Партизанский маркетинг | Обзор сети

Владимир Путин “Мы обсуждали этот важный вопрос вчера за кружкой пива ...”

Barack OBAMA “You know, my faith is one that admits some doubt...”


Партизанский маркетинг

Добавил admin on Сен 26th, 2012 и обзор расположен в категории Обзоры. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Теги обзора: Marketing, акция, Мужской журнал, обзоры, партизанский маркетинг, реклама

По прочтении названия несложно понять, что это ничто иное как скрытый маркетинг – относительно новое направление маркетинга в борьбе за внимание потребителя. Хотя, новым его можно назвать достаточно условно. Принцип этого направления – использование нетрадиционных подходов в конкурентной борьбе, по возможности с малыми затратами и получением максимальных результатов. В первую очередь партизанский маркетинг можно охарактеризовать неординарностью и новизной ходов.  Основоположниками скрытого маркетинга, сами того не подозревая,  по праву стали мелкие и средние фирмы, которые пытаются выживать в сложном мире конкурентной борьбы. Волей-неволей приходится придумывать новые формы и нетрадиционные привлекательные методы рекламы, а небольшой размер компаний как нельзя более располагает к мобильной диверсификации планов маркетинга и рекламы.

Вся прелесть партизанского маркетинга заключается как раз в его относительной новизне. Повтори такую акцию несколько раз, и она не будет уже столь эффективной. К примеру, в одном из   магазинов лет десять назад прошла нашумевшая акция – попал в магазин в течение получаса с момента открытия – получил бесплатно одну вещь.  Эта акция вызвала небывалый ажиотаж и наплыв посетителей. Рекламный ход повторялся не единожды в магазинах и компаниях других направлений деятельности, но чем дальше, тем хуже. Сегодня такие акции проводят уже все кому не лень, причем, не просчитывая конечного результата и не задумываясь о последствиях. Одна из последних таких кампаний закончилась несколькими смертельными случаями, жаждущая дармовщины толпа буквально раздавила несколько молодых людей, желающих бесплатно получить модные джинсы. Столь плачевный исход еще и еще раз подтверждает народную мудрость – семь раз отмерь, один отрежь.

Мелких маркетинговых изобретений в разрезе партизанского маркетинга не одна сотня, классифицировать их невозможно, так как каждое уникально в своем роде. Рассматривать их не имеет особого смысла, разве только для того, чтобы поудивляться изобретательности маркетологов и рекламистов. Да еще с той целью, чтобы не повториться.

В России одним из самых ярких примеров вирусного, партизанского маркетинга является «сарафанное радио». Заставить клиента стать носителем рекламной информации – метод достаточно распространенный и достаточно эффективный. Минимальные затраты – максимальный эффект.

Не стоит считать партизанский и вирусный маркетинг панацеей снижения маркетинговых бюджетов и увеличения эффективности методов борьбы за лояльность потребителя, но и не брать в расчет эти методы также не стоит. И еще, стоит достаточно осторожно относиться к такому роду акциям, т.к. действительно креативных маркетологов и рекламщиков не много. Бывает, что перекреативят такие товарищи и получается обратный эффект.

Ольга Шкоркина

 



Похожие обзоры

Написать ответ

Реклама

Круглосуточная юридическая помощь тут