В Петербурге продолжают бороться с брендмобилями | Обзор сети

Владимир Путин “Мы обсуждали этот важный вопрос вчера за кружкой пива ...”

Barack OBAMA “You know, my faith is one that admits some doubt...”


В Петербурге продолжают бороться с брендмобилями

Добавил admin on Июл 30th, 2011 и обзор расположен в категории Бизнес новости. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на эту запись

Теги обзора: брендмобиль, В Петербурге

В Петербурге продолжают бороться с брендмобилями Сегодня от нескольких передвижных рекламных конструкций зачистили площадь у дома номер 8 по Комендантскому проспекту. Это место, как и в целом «спальный» Приморский район, одно из излюбленных у рекламщиков: оживленные автотрассы, много людей и магазинов, станция метро. Так что наверняка владельцы «брендмобилей», несмотря на запрет таких билбордов и угрозу их эвакуации, имеют неплохой куш: в месяц реклама на колесах стоит примерно 40 тысяч рублей.


Обратная сторона «двигателей рекламы» – вытоптанные газоны, помехи для дорожного движения, и, наконец, далеко не украшающий город вид самих конструкций, которые при сильном ветре грозят обвалиться на головы прохожих.


На Комендантской площади два брендмобиля «под снос» расположились прямо на газоне, огороженном заборчиками. Это были не «профессиональные», заводские машины для наружной рекламы, а старые «Газели» с приваренными щитами. Внутри кабин, естественно, никого не было, так что погрузке машин на эвакуаторы никто не препятствовал. «Наверняка наблюдают откуда-нибудь издали», – предположили представители районной администрации.


Процесс погрузки контролировали представители ГИБДД. «Брендмобили представляют серьезную помеху безопасности дорожного движения, – пояснил инспектор по пропаганде ГИБДД Приморского района Алексей Иванов. – Водители отвлекаются на яркие билборды. В городе и так много дорожных знаков, постоянно надо быть начеку, а тут – такой мощный отвлекающий фактор. Кроме этого, крупные транспортные средства, припаркованные на проезжей части, сужают полосу для проезда. И, конечно, закрывают обзор – за такой конструкцией легко не заметить пешехода».


Помех для безопасности дорожного движения от мобильных билбордов куда больше, чем от навесных конструкций. Но инспекторы ГИБДД не против вслед за «Газелями» убрать и другую наружную рекламу вдоль автотрасс – она тоже отвлекает водителей, рассеивает их внимание.


Место стоянки брендмобилей чиновники районной администрации обещают благоустроить. На вытоптанном газоне посадят траву и установят вазоны с цветами, так что в дальнейшем это место для рекламщиков будет «заказано».


Дальнейшая судьба самих брендмобилей не завидна. Как рассказал замначальника отдела районного хозяйства и экологии Приморского района Владимир Разуленко, их доставят на стоянку в поселке Ольгино. Сюда, по его словам, свозят все брендмобили, убранные с улиц Приморского района (другая стоянка – комитета по транспортно-транзитной политике – находится на Пискаревском проспекте). Здесь машины будут стоять, пока не объявятся их хозяева.


Забирать транспорт приходят его непосредственные владельцы, которые сдают автомобили рекламщикам. Последние, как правило, только сигнализируют о том, что реклама с перекрестка или газона исчезла.


На владельца транспортного средства составляют протокол и привлекают к административной ответственности сразу по нескольким статьям – несанкционированная реклама и нарушение правил благоустройства. Штраф в среднем составляет 5000 рублей. Для сравнения: работа эвакуатора в час обходится в 1200 рублей, так что в накладе никто не остается. Кроме того, добавил Владимир Разуленко, бюджет не несет никаких затрат – к эвакуации привлекается транспорт частного коммунального предприятия.


Перемещением брендмобилей на «штрафстоянки» в районе занялись несколько месяцев назад. Результат уже есть. Если в декабре 2010 года в районе дислоцировалось 18-20 передвижных рекламных конструкций, то сейчас каждый месяц выявляется по пять-шесть машин. Как рассказал Разуленко, их находят сотрудники отдела, которые каждый день обследуют улицы района на предмет чистоты и соблюдения правил благоустройства.


За последние три месяца в Приморском районе было составлено 32 протокола на владельцев брендмобилей. А на стоянку за это время отвезли порядка 60 автомобилей. Разница есть, но, заметил Разуленко, сейчас у администрации появилось больше возможностей для борьбы с мобильной рекламой. Прежде для эвакуации автомобиля приходилось делать заявку в комитет по транспортно-транзитной политике. Пока ее рассмотрят и выделят эвакуатор (на весь город работает штуки три), проходило около месяца.


Сейчас администрация может сама обратиться к «частнику» и послать эвакуатор к брендмобилю – на все про все уходят считанные часы. Так что эффект от этой работы повысится.


«Сегодня мы впервые сами сделали заявку в ООО «Коломяжское», не привлекая комитет. В ближайшие дни таким же способом «разберемся» еще с двумя брендмобилями, сигналы о которых поступили в наш отдел», – сообщил Владимир Разуленко.


Однако усилий только районной и городской администрации для борьбы с несанкционированной рекламой на улицах города мало. Эвакуировать автомобили можно бесконечно, а успех будет переменным. Поэтому в законодательство стоит внести поправки и предусмотреть для нарушителей такие санкции, которые действительно искоренили бы мобильную рекламу как вид и отправили бы все эти объявления о клубах, соках и квартирах в газеты и телевизор. Специалисты советуют использовать световой короб на здание.



Похожие обзоры

Написать ответ

Реклама